Расширенный поиск

Советы мамам в Красноярске

Советы для мам


ПУСТЫШКА - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Не смотря на то, что в наши дни пустышки выглядят самым великолепным образом, это по-прежнему по своей сути "бабушкин кляп".
Рассмотрим несколько моментов:
Во первых у малышей, которые часто держат пустышку во рту, снижается сосательный рефлекс. Последствия этого понятны: к следующему кормлению малыш, успев устать от сосания, начинает капризничать, когда мамочка дает ему грудь. Он либо сосет её слишком долго и неохотно, либо вообще от неё отказывается. Конечно маму это тревожит, она опасается, что ребенок останется голодным. Конечно же, заботливая мамочка предложит своему малышу бутылочку с соской, а ребенок с жадностью будет пить, поскольку никаких усилий прикладывать не надо, молоко из бутылочки поступает самотеком. Пройдет немного времени и Ваш малыш может совсем отказаться от груди, но в этом случае это будет Ваша вина.
Еще один нежелательный эффект от пустышки. В процессе этого занятия малыш машинально заглатывает воздух, в следствии этого, как правила постоянные отрыжки, вздутие живота, кишечные колики. Так же это может испортить прикус Вашего ребенка.
Еще один немаловажный негативный эффект от пустышки. С точки зрения гигиены это огромный вред. Не редко можно наблюдать такую картину: Малыш роняет пустышку, мама или папа поднимают ей, не задумываясь облизывает её и обратно в ротик малыша. Это непозволительное легкомыслие! Огромное количество микробов обитают в полости рта человека. Для самого человека они не представляют опасности, тем более, что взрослый человек устойчив к микробам. У грудного ребенка они могут вызвать тяжелые заболевания. Малыши постарше играют со своими пустышками, кладут их на пол, затем засовывают пустышку снова в рот, а мамы потом задают вопрос: "Почему мой ребенок часто болеет?"
Все выше перечисленное безусловно говорит от том, что от пустышки больше вреда, нежели пользы, но и это еще не самое страшное. Самая главная опасность от соски это возможность задержки психического развития ребенка. Доминирующим рефлексом у грудного ребенка, является сосательный рефлекс. Этот рефлекс является таким сильным, что может тормозить другие виды деятельности ребенка, подавляя двигательную активность. Пустышка отвлекает внимание малыша от впечатлений внешнего мира. И это в тот момент, когда для ребенка каждое многновение является открытием. сосущий ребенок становится безучастен ко всему происходящему. Так же сосущий ребенок не торопится рано заговорить, его рот постоянно занят пустышкой. Если малыша не отучить во время от соски, то с уверенностью можно сказать, что развитие речи, а значит и интеллект у него задержаться.
Всё это не значит, что нужно полностью отказаться от пустышки. Если малыш не спокойный, легко возбуждается, укладывая его спать, конечно позволительно дать ему пустышку, но злоупотреблять этим нельзя. Еще бытует такое мнение, что когда у малыша режутся зубки, то пустышка ему просто необходима. Это ошибочное мнение,
лучше использовать в такие моменты специальные кольца. Они не вызывают сосательный рефлекс и в то же время помогают облегчить зуд в деснах.
Допустимо иногда успокоить малыша пустышкой, но ребенка не старше года. После года ребенка необходимо отучить от пустышки, отвлекая его внимание на другие предметы.

Информация взята с группы Вконтакте
 

 

Хочется подсказать будущим мамочкам, что действительно нужно в роддом (базируясь на собственном опыте), в интернете много ненужной информации, надеюсь, мой список будет Вам в помощь! Улыбаюсь

Собираемся в роддом:

1)      Документы (паспорт, страховой полис, родовой сертификат, обменная карта);

2)      Халат;

3)      Рубашка для кормления – 2 шт.;

4)      Шлепки;

5)      Носочки х/б – 2 пары;

6)      Бюстгальтер – 2 шт.;

7)      Послеродовой бандаж;

8)      Трусики (удобнее одноразовые) – 5 шт.;

9)      Прокладки для рожениц – 2 упак.;

10)   Мыло детское+мыльница;

11)   Шампунь, мочалка;

12)    Зуб.щетку+пасту;

13)   Туалетная бумага;

14)   Кружка, тарелка глубокая и мелкая, ложка, вилка;

15)   Полотенца – 1 большое (для тела), 1 маленькое (для лица); 1 маленькое (для малыша);

16)   Мазь от трещин на сосках (Бепантен или др.), накладки силиконовые на соски (меня очень выручили!), молокоотсос (молока будет много, ребенок все не съедает, можно позже попросить мужа, чтобы прокипятил и принес, т.к. молоко прибывает только на третьи сутки – с первым ребеночком);

17)   Вкладыши в бюстгальтер – 1 упак.;

18)   Пеленки одноразовые – 1 упак. (на осмотрах пригодятся);

19)   Подгузники для малыша (если хотите пользоваться ими сразу);

20)   Влажные салфетки (к примеру, вытереть руки перед пеленанием – ночью);

21)   Блокнот и ручка (записывать рекомендации врача!).

На выписку:

Для ребенка на выписку вам потребуется нарядный комплект одежды по сезону и на ваш вкус. Если ребенок родится зимой, помимо комбинезончика и легкой шапочки нужен будет теплый конверт с капюшоном или теплая шапка. Если вы придерживаетесь традиционных взглядов, запаситесь заранее одеялом с кружевной пеленкой и соответствующего цвета ленточкой.

Себе для выписки из роддома лучше всего подготовить удобную обувь и свободную одежду, особенно это касается мам, перенесших операцию кесарева сечения – шрам на животе еще некоторое время будет болеть, и натирать его тесным поясом или пряжкой ремня не стоит. То же самое относится и к белью. Заранее позаботьтесь о декоративной косметике – потом, перебирая фотографии вашего первого дня вне стен роддома, вы будете довольны своим внешним видом.

 

Р.S. Недели за три – четыре, все упаковать в полиэтиленовый пакет и пусть всегда эти вещи будут под рукой!


 

Какие развивающие игры подойдут ребенку в 1 месяц

Казалось бы, зачем нужны все эти игры деткам, только что появившимся на свет? Ведь они еще совсем крошечные и беспомощные, и вряд ли их заинтересует еще что-то, кроме погремушки. На самом деле это не так. Игры новорожденному крошке просто необходимы. Именно они могут обеспечить всестороннее его раннее развитие. Причем, как умственное и физическое, так и социальное.

► Мама – лучшая игрушка
Да-да, главное правило, которое мама должна учитывать при занятиях с крошкой в первый месяц его жизни заключатся в том, что лучшая игра для него – это она сама. И, конечно же, самые близкие родственники. Причем, играя с малышом, мама и родные должны вести себя естественно, доверять только своим инстинктам и чувствам.

► Игра для развития зрения ребенка
Ты должна взять ребенка на ручки, прижать к себе и посмотреть ему прямо в глазки. Малыш сконцентрирует внимание на тебе, и будет долго смотреть маме в глаза… Да, он потом отвлечется, но если ты продолжишь смотреть на него, крошка также вернет взгляд на тебя. Играть в такие вот "гляделки" можно пока ребенок не устанет.

► Игры для развития малыша
Касайся своими пальцами ладошек ребенка. Увидишь, как он будет рефлекторно сжимать твой пальчик, а после – ухватится за него. Во время таких занятий постоянно разговаривай с малышом или пой веселые песенки. Помни о том, что такая игра направлена на стимуляцию у малыша хватательного рефлекса. Можно также поиграть с крошкой в велосипед. Возьми его ступни в свои ручи и осторожно вращай, как при езде на велосипеде.

► Игра для развития зрения
Кроме того, можно использовать для игры также неяркую лампочку или ночничок. Попробуй в немного затемненной комнате в поле зрения ребенка передвигать лампу в различных направлениях. Крошка будет внимательно следить глазками за светом. Такая игра прекрасно помогает ребенку научиться концентрировать свое внимание. Можно также вырезать из старых журналов разные картинки с изображением улыбающихся ярких предметов, деток, цветов. Помести картинки в поле зрения ребенка, лучше всего прикрепить их к бортику его кроватки. Перемещай понемногу картинки, и увидишь, как кроха будет следить за ними глазами.

► Подвесные игрушки
В этом возрасте деткам нравятся подвесные игрушки. Прикрепи их на кроватку, пусть они потихоньку крутятся под мелодичную и приятную музыку. Сегодня в продаже таких "мобилей" огромное изобилие. Регулярно совершай с малышом прогулки по дому. Показывай и рассказывай все, что видишь вокруг. Не беспокойся о том, что ребенок пока не может все хорошенько рассмотреть. Такие прогулки все равно очень важны, ведь они рассчитаны на будущее, так у крошки развивается первая зрительная память.
 


Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

1.Смотри – ка что я вижу.
Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладошки.
Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке.
Хлопаем в ладошки.

 

2.Кто этот малыш?
Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп.
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим.
Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик.
Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка) 
Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх.
В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек.
Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

9.Вверх по эскалатору.<
Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая:
Вверх везет нас эскалатор,
Вверх, вверх, вверх.
Вниз везет нас эскалатор.
Вниз, вниз, вниз.
Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.

10.Поговорим вдвоем.
В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

11.Аудиозаписи.
Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи , попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

12.Связь через беседу.
Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.

13.Читай по губам.
В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.

14.Ба-ба-ба
Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, «ма» или «ба». Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.

15.Давай брыкаться.
Детишки любят брыкаться. Кроме того, это занятие способствует развитие двигательных навыков. Можно привязать к лодыжкам ребенка цветные ленточки, чтобы малышу было интересно. Можно купить специальные детские башмачки с яркими игрушками и погремушками.

16.Олимпийский переворот.
Игры, позволяющие малышам перекатываться с живота на спину, способствует развитию грудной клетки и мышц рук. Поэтому надо поощрять ребенка переворачиваться. Положите ребенка на живот на мягкий ковер. Поднесите к его лицу любимую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание ребенка к игрушке стишком или песенкой. Когда вы добьетесь внимания ребенка, уведите игрушку в сторону так, чтобы малыш проследил за ней глазами и повернулся к ней всем телом. Так проделывайте несколько раз, чтобы малыш поворачивался за игрушкой. Постоянное упражнение мышц спины и живота укрепляет их и делает эластичными.

17.Потанцуем.
Крепко возьмите ребенка од мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

18.Жили у бабуси два веселых гуся.
Детям нравится музыка и ритм. Находясь в материнском чреве, ребенок ощущает биение сердца и движение крови по телу. Возьмите две деревянные ложки и, постукивая ими друг о друга, напевайте песенку про двух гусей. Постукивайте ложками тихонько, увеличивая громкость, когда произносите слово «два». Скоро ребенок будет ждать этого громкого слова. Помогите малышу удерживать ложки. Пойте эту же песенку, когда он держит ложки в руках.
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
! Музыка и пение помогает соединять нервные связи в мозгу.

19.Раз, два – раз, два.
Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате, напевая любимые песенки и стихи. Ребенок почувствует вашу радость и хорошее настроение, и сам будет доволен. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая «раз, два – раз, два». Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.

20.Давай качаться.
Покачивания на коленях доставляет детям немало удовольствия. Кроме того, так малыши учатся удерживать равновесие. Вы можете покачивать малыша, сидящего или лежащего у вас на коленях на животе или спине. Всегда крепко придерживайте ребенка!!! Можно припевать такой стишок:
Мы ездили на рынок,
Купили пару свинок,
Сапожки, платья, шубки – 
Вот и все покупки.

21.Ту – туу!
Проговаривая предложенный стишок, передвигайте пальцы сначала вверх по детской ручке, а затем – вниз:
Едет поезд – чух-чух-чух,
Колесами стуча.
Едет поезд – ту-тууу,
А теперь назад.
Повторите тоже со второй ручкой. Выразительно произносите «чух-чух» и «ту-тууу». Выразительная речь помогает детям эмоционально реагировать. Это активизирует мозг и способствует развитию памяти.

22.Качание.
Процесс качания и раскачивания очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма. Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед. При этом читайте любимый стишок.

23.Изгибания и извивания.
В своей кроватке маленькие детки постоянно ворочаются и извиваются. Эти движения подготавливают их к ползанью. Положите малыша животом на пол и понаблюдайте за ним. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Перекатывайте игрушку туда – сюда. Малыш будет стремиться дотянуться до игрушку и будет двигаться. Дайте ему возможность дотянуться до игрушки и похвалите его. Такое упражнение развивает у ребенка уверенность в себе.

24.Подтолкните малыша. 
Положите ребенка на живот. Встаньте позади него и положите ладони ему на стопы. Почувствовав ваши руки, он постарается продвинуться вперед, отталкиваясь от ваших ладоней. Это подготовительное упражнение перед ползанье. Можете аккуратно подтолкнуть малыша.

25.Меняем руки.
В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вы можете помочь укрепить нервные связи, помогая малышу перекладывать предметы. Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки и поцелуйте ее.

26.Чудный свет.
При желании фонарик можно прикрыть цветной пленкой или тонкой тканью. Возьмите ребенка на руки и зажгите фонарик. Медленно водите им из стороны в сторону и наблюдайте как ребенок будет следить глазами за фонариком. Приговаривайте стишок или пойте песенку. Можете напевая, рассказывать ребенку что делает фонарик. Это доставляет детям удовольствие и развивает.

27.Куда подевалась игрушка. 
Подержите перед глазами ребенка его любимую игрушку. Затем спрячьте ее. Поощряйте малыша на поиск при помощи вопросов вроде : «она наверху?» Посмотрите вверх. «Она внизу?» - посмотрите вниз. Потом спросите: «может она у меня в руках? И правда, в руках!». Как только ваш малыш подрастет, он начнет сам искать игрушку, исчезнувшую из его поля зрения. Когда он начнет обращать внимание на то, куда вы спрятали игрушку, то будет следить за вашими движениями, когда вы станете убирать руку.

(Информация взята с сайта http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/511924)




Все права Наше-Чудо.РФ - Детские товары в Красноярске | Копирайт ®2015.

Яндекс.Метрика